Архивы:

  • 16Дек

     Автор: Пыжов Константин

    Редактор: Шон Гизатулин (www.cardplace.ru)

    Вступление

    В данном обзоре приведено описание отрядов, специальных правил и некоторых вариантов закачек подразделений Кровавых Ангелов. Без претензии на полный охват данного вопроса. Акцент ставится на павер, соответственно описание некоторых отрядов весьма поверхностно. Обзор полезен прежде всего новичкам, так как поможет сократить их время на изучение вопроса. Опытные игроки скорее всего ничего нового не узнают.

    Общие сведения

    — Кровавые Ангелы преимущественно армия ближнего боя. В рукопашном бою им могут составить серьезную конкуренцию только Серые Рыцари и отчасти Темные Эльдары. Однако все десантники хорошо стреляют, стоит об этом помнить.

    — Вся техника Кровавых Ангелов быстрая (fast), это означает, что танки становятся гораздо мобильнее (вы можете проехать на 6 дюймов и стрелять из всех орудий) и транспорт обеспечивает более быструю доставку юнитов. Исключение составляют только Лэнд Рейдеры, но о них ниже.

    — Любите дип страйк? Вам сюда.

    Специальные правила

    1). And They Shall No Fear – автоматически проходят тест на Восстановление порядка и отряд нельзя вырезать, вместо этого бой продолжится дальше. Стандартное правило для космодесанта.

    2). Combat Squads – подразделение из 10 юнитов можно разделить на 2 по 5. Соответственно это 2 киллпойнта. Также является стандартным правилом для десанта.

    3). Descent of Angels – дип страйк на одном кубе и реролл на выход резервов. Важно отметить, что это правило касается не только отрядов, оно есть у джамп пака, таким образом любая модель, которая может его взять имеет это правило. Блады любят летать 😉

    4).  The Red Thirst – после расстановки киньте D6 за каждый отряд с этим правилом и если выпала единичка – подразделение получает правила «Furious Charge» и «Fearless».

     

    Отряды

    HQ

    Librarian. Всего 100 очков.. Самый распространенный Выбор командного подразделения. И не зря. Имеет несколько полезных психосил:

    Shield of Sanguinius. Дает кавер 5+ всем союзникам в 6 дюймах. Маст хэв. Имеет пару приятных особенностей: используется вначале фазы стрельбы противника, это значит, что в свою фазу вы сможете использовать другую; если либр в машине, то измерение производится от ее края. Лэнд Рейдер видели? Вот вот;

    Unleash Rage. Реролы на попадание в ближнем бою. Маст хэв в отряде атерми;

    The Sanguine Sword. 10ая сила в хтх;

    Fear of the Darkness. Используется как стрелковая атака да дистанцию 24 дюйма, попадает автоматически, если скастовали то вражеское подразделение попадает на лидак с модификатором -2. Ограниченное применение, т к много подразделений с высоким параметром лидерства, реролом его или вообще бесстрашных;

    The Blood Lance. Сила 8 ап 1 тип лэнс (т е понижает броню до 12ой). Дистанция рэндомная, 4D6. Подумайте лишний раз об использовании, если цель дальше 12 дюймов от вас;

    Из этого следует вывод, что щит должен быть всегда, а вторая психосила зависит от назначения либра и ваших предпочтений. Если он сидит на точке в разорбэке, то фир или лэнс, если едет с атерми, то реролы в хтх.

    Остальные психосилы это не наш Выбор. Некоторые из них использует его коллега дредноут, но об этом ниже.

    Также можно одеть в ТДА и выдать шторм шилд(2+ и 3++) за 45 очков. Об этом стоит задуматься, если собрались лезть в хтх.

    За 50 очков становится эпистолярием(2 психосилы в ход). Конечно, заманчиво бить 10ой силой с реролом, но не введитесь, это слишком дорого.

     

    Reclusiarch. 130 очков. Круче обычного капеллана, +1 к инициативе, атакам, количеству ран и bs. За 15 очков получает фист. Следует отметить, что фист заменяет болт пистолет, поэтому вы можете выбирать, чем бить. Хороший Выбор, если у вас имеется отряд Роты Смерти, так как этим ребят он дает реролы на попадание и ранение с чарджа. К сожалению, в 5ой редакции больше не лечит их Ярость (Rage).

     

    Captain. 100 очков. Чуть более чем полностью уныл, не дает плюшек и вообще. Не наш Выбор.

     

    Honour Guard. 115 очков. Количество — 5 юнитов. Оноры берутся в количестве одного подразделения на каждого командира. Очень неплохой отряд, имеют встроенного приста(т е «Furious Charge» и «Feel No Pain») и Возможность брать много специально оружия. Вот только цена на все это удовольствие пугает. Как подразделение для ближнего боя, безусловно может, однако ДК/атерми могут больше в ту же цену. Поэтому вооружаем 4мя плазмами и сажаем в разорбэк. Плазмадрилл еще никому не вредил. Или еще как вариант, 2 мельты, штандарт, чемпион: отряд поддержки, может и технику превозмочь и ассолтникам на чардже подсобить.

     

    Elites

     

    Chaplain. 100 очков. Лайт версия реклюзиарха. Имеет больше недостатков нежели преимуществ. Занимает слот элиты, а тут у бладов высокая конкуренция. Можно использовать как поддержку атерми, но либр за те же пойнты дает реролы всегда, а не только с чарджа, одновременно решая проблему со слотом HQ. Короче не наш Выбор.

    Sanguinary Guard. 200 очков.. Золотые соски ордена. 5 тел, вооруженные двуручным силовым оружием и шторм-болтером с ап 4. Одеты в артифишер армор (2+) с крыльями (джамп Пак). Берут фист за 10 очей и штандарт как у оноров (дает рерол на лидак и залегание и +1 атаку всем союзникам в 12 дюймах, цена зо очков). Подразделение больше для фана. Инвуля нет, требуют серьезной поддержки. В хтх потенциале уступают Роте Смерти и штурмовым терминаторам. Не наш Выбор.

    Furioso Dreadnought. 125 очков.. А вот это однозначно наш Выбор. Воплощение рукопашного потенциала Кровавых Ангелов. 6ой вепон скилл, 13ый лоб и соответствующее оснащение помогут вам разобрать практически любого противника. Остановимся подробнее на вооружении:

    Blood Fist. 4 атаки с чарджа 10ой силой, неплохо, хватает, чтобы разобрать технику и небольшие скопления «толстой» пехоты, например, терминаторов;

    Blood Talons. Сначала может показаться, что он просто отобрал когти у терминаторов и лупит ими несоласных с 6ой силой. Не совсем так. За каждый проваленный спас бросок, инвуль в данном случае, дред получает еще одну атаку. Таком образом, нормально кидая кубы, можно скушать тактичку каких-нибудь ультрамаринов с чарджа

    Frag Cannon. Вместо одного фиста получаем такое вот чудо: сила 6, ап нет, огнеметный шаблон, штурмовое 2, суперострое. Весело, в принципе играет. Сажаем в дроппод, кидаем рядом с пятном ксеносов, выходим, стреляем, радуемся. Но не долго.

    За дополнительные очки вы также можете получить:

    — тяжелый огнемет – 10 очков, бывает полезен;

    — дополнительное бронирование – 15 очков, возьмите если есть лишние очки, однако обычно наоборот;

    — подтягивалка – оригинальное название Manga-Grapple. 15 очков. Бывает полезна, но не как в случае с огнеметом. Не наш Выбор.

    Использовать дредноуты можно по-разному:

    — сажаем в дроппод и в бой. Прячем задницу, выкидываем дымы и молимся императору. В 50% случаев выживает;

    — сажаем в Шторм Рэйвен и летим. Проблема в том, что ШР есть далеко не в каждом ростере, а брать «спешал фо фурик» дорого.

    — идем пешком. Хорошо использовать на контрчардже, противник сам приедет. Однако проблема скорости все равно есть.

    Furioso Librarian. За 50 пойнтов фурик становится либродредом. Т е он псайкер, имеет психосиловое оружие и блад фист. Лишается 1ой атаки, зато берет 2 психосилы и вы получаете капюшон в армию.

    А вот и часть тех психосил, которые не попали в описание библиария:

    Wings of Sanguinius – кастуем и летим на 12 дюймов. Преимущества очевидны.

    Might of Heroes – дополнительные D3 атак. Когда речь идет о фисте это существенно.

    Также можно брать Unleash Rage и  Shield of Sanguinius, вместо Might of Heroes. Выбор зависит от вашего ростера.

    Terminator Squad. 200 очков. 5 юнитов. Обычные термосы, 2+, 5++. Вооружение шторм-болтеры и фисты. Могут брать тяжелый огнемет за 5 очков (не понятно для чего), ассолтку или циклон за 30. У Кровавых Ангелов есть более интересные варианты, куда можно потратить 200 очков.

    Terminator Assault Squad. 200 очков. 5 юнитов. Отличный отряд для закапывания в принципе всех. Выдаем троим щиты и молоты, сажаем в Лэнд Рейдер, пихаем туда приста и библиария в броне терминатора. Реролы на попадание в ближнем бою, «Furious Charge», «Feel No Pain» и 5ый кавер (для ЛРа, если кончились дымы, а очень надо). Очень стойкие парни, однако слабое звено здесь прист, т к он независимый персонаж и имеет всего одну рану. Может быть одет в тда за 35 очков, но дороговато, это почти целый терминатор. Можно вместо библиария присоединить реклюзиарха/капеллана, преимущества и недостатки этого варианта описаны выше. Играя этим подразделением нужно помнить, что высоко инициативные отряды с силовым оружием могут вас убить, прежде чем вы сможете ответить, поэтому не стоит к ним лезть лишний раз. Однако если осознаете, что тесный контакт весьма вероятен – атакуйте первым.

    Sanguinary Priest. 50 очков. О пристах уже упоминалось выше, пришло время рассказать поподробнее. Главная особенность это раздача  всем союзникам специальных правил «Furious Charge» и «Feel No Pain» в 6 дюймах от себя. Закачка только в случае крайней необходимости, например, джамп Пак, если с отрядом штурмовиков. Используются для бафа основных ударных отрядов или отрядов домашнего скоринга. Как уже говорилось, является независимым персонажем и весьма хрупок, поэтому первая цель для противника. Старайтесь держать его подальше. В любом случае, это однозначно наш Выбор.

    Techmarine. 50 очков. Подробно останавливаться на нем нет смысла, это очень редкий гость на игровом столе.

    Sternguard Veteran Squad. 125 очков. На одном не без известном форуме написан очень неплохой обзор по их использованию и повторяться нет смысла. Что касается армии Кровавых Ангелов, их присутствие не является обязательным и зависит только от игрока.

     

    Troops

     

    Tactical Squad. 90 очков.. Стандартная тактичка, как у ванили. Брать можно, но не нужно, т к есть более интересный Выбор.

    Scout Squad. 75 очков.. 5 тел на точке со снайперскими винтовками и плащами (+1 к каверу), можно выдать ракетницу, если не жалко очков. Относительно дешевый домашний скоринг, который не так то просто расстрелять. Автор этой статьи был свидетелем, как однажды 7 таких начинающих космодесантников одним залпом снесли целый сквадрон банок. Но чаще всего они наносят мало урона противнику и берутся только для скоринга, с чем неплохо справляются.

    Assault Squad. 100 очков.. Лучшая трупса Кровавых Ангелов. В механизированных армиях очень популярны в количестве 5 штук в разорбэке, т к получают скидку на него 35 пойнтов. Если армия строится на джамп паках, то 10 тел, 2 мельты и фист, цена 235, дороговато, однако с пристом ваш противник будет их ненавидеть. Помните, что бафы приста действуют в 6 дюймах, поэтому не нужно пихать их в каждый отряд. От них строится ваша армия, какой тип закачки вы выберете, такой и будет ваша остальная армия, хорошо подумайте прежде чем сделать свой  Выбор.

    Death Company. 20 очков за модель, минимум 3 модели. Вам нужен сильный и недорогой вариант рукопашного подразделения, который можно запихнуть, например, в рину? ДК к вашим услугам. Вшитые ФНП и ФЧ, бесстрашные, Возможность брать много силового оружия, 5 ws, могут чарджить после стрельбы из скорострельно оружия (не больно оно им и надо). Однако имеют пару недостатков: правило Rage — если видим противника, то бежим к ближайшему подразделению (подробнее в книге правил) и они не скорят. Джамп паки только для фана, ибо дорого. Транспорт обязателен, высаживаются обычно один раз, дальше начинают носиться и убивать. Только не подставляйте их под отряды с высокой инициатовой и поголовным силовым оружием – порвут.

    Водить лучше с реклюзиархом (с фистом), с ним получают реролы на попадание и ранение. Закачка: 9 штук, 2 силовых оружия, фист/молот. Количество варьируйте в зависимости от ростера и формата. Главное количество спец оружия, в данном случае оптимально на большинство форматов.

    Немного из личного опыта использования: это единственный отряд, который всегда себя окупал, ни разу не был полностью уничтожен, вырезал с чарджа большинство противников, будь то 30рыльник орков, сквадрон банок или отряд атерми с крутым индепом. Эти парни сделали мне не одну игру. Но на формат на 1500+ они попадают далеко не всегда. Причина: не вписываются в концепцию ростера. И это может касаться, любых, даже самых лучших подразделений.

    Death Company Dreadnought. 125 очков. Гроза вражеской пехоты. От обычного дреда отличается 5м ws и 4 атаками. Использует блад фисты и тэлоны. Имеет следующие правила: подвижность, ФЧ, Rage и None Can Stay My Wrath. Последнее позволяет игнорировать результаты 1-2 на пробитие брони. Применение тоже, что и фурика. Пешком не советую, может всю игру бегать и так никого и не догнать.  Направьте его Ярость в нужное русло и он окупится. Занимает слот трупсы, можно это использовать если нужен дред, а слот элиты и без того переполнен.

     

    Dedicated Transports

     

     

    Rhino. 50 очков. Фастовая. Дополнительного обвеса не требует. На малых форматах можно катать Роту Смерти, а больше и не нужна.

    Drop Pod. 35 очков. Нужно доставить дредноут под нос противнику на первом ходе? Берите, не пожалеете. Дополнительно нечем снаряжать не нужно. Вещь на любителя.

    Razorback. 55 очков. А вот это очень интересная машинка. Показатели брони как у рины, однако более широкий спектр вооружения. В базовом снаряжении спаренный тяжелый болтер, можно заменить на спаренный тяжелый огнемет без доплаты. Однако этот вариант больше подходит для тех же оноров, им надо доехать, а 5 очей разницы с риной не существенно. Наиболее универсальным вариантом является лазерная пушка и спаренный плазмаган. Цена 35 очков. Как сказано выше, штурмовики имеют скидку на прикомандированный транспорт 35 пойнтов, т е получают оружие на разор бесплатно. Итого, всего за 155 очков мы имеем трупсу, на фастовом танке с лазкой и плазмой. Единственный недостаток это 11ая броня, поэтому стараемся прятать так, чтобы иметь кавер. Маст хэв для мех армий.

    Land Raiders. 250 очков (редимер 240). Использовать, если нужно доставить отряд злых рукопашников. Является весьма сильной огневой платформой, но основная задача довезти. Крусейдер наиболее популярен, так как имеет вместимость 16 моделей. В свою очередь обычный(с лазками) используют любители играть от 3х машин: сажают штурмовиков и на точку. Преимущества Лэнд Рейдера очевидны и перечислять их нет смысла. Обязательно возьмите мультимельту Редимеру, 10 очков не цена в данном случае. Отличительной особенностью Лэнд Рейдера Кровавых Ангелов является наличие дип страйка. Правда правила Descent of Angels у него нет. Например, если у вашего противника имеется дроппод со штернами, то есть смысл увести в резерв и потом упасть поближе к нему. Однако занятие это весьма опасное, потерять в варпе треть армии удовольствие ниже среднего.

     

    Fast Attack

     

     

     

    Vanguard Veteran Squad. 115 очков. Почему то вдруг, кое-кто решил, что ветеранам Кровавых Ангелов за джамп паки надо платить по 10 очей с рыла. А ведь это единственный отряд который может чарджить сразу после дип страйка, да еще и смещаясь на одном кубе. Для тех кто хочет выжать максимум из армии это не вариант. Если уж надумали, то вот вариант: 5 тел, 5 паков и фист сержанту. 175 очков. Упасть рядом с дорогим танком и настучать по задней броне, потом умереть.

    Land Speeder Squadron. 50 очков за штуку. За 60 выбрасываемся с мультимельтой дип страйком, пытаемся убить единицу техники. Закачка с ракетами играет хорошо, но дорого, это вам не Храмовники. На ваш Выбор.

    Baal Predator. 115 очков. Данная машинка вызвала много обсуждений по поводу использования. Имеет специальное правило Scouts. Есть 2 варианта закачек: хб на спонсонах и спаренная ассолтка; хф на спонсонах и спаренный огнемет с 6ой силой ап3. Первый вариант более универсальный. Можно и пехоту покрошить и 11ю броню уверенно и монстру. Брать нужно два или не брать вообще. Второй вариант закачки плох тем, что надо подъехать очень близко, соответственно живем не долго. Самое главное чтобы вписывался в ростер, а там можете быть уверены – сыграет.

    Bike Squads. О всех байках в целом. Реально играют атак байки с мультимельтами в количестве два сквадрона по две штуки. Суммарная стоимость этого 200 очков. Хороший антитанк. Обычных байкеров брать нет смысла, стоят дорого и их мало. В хтх отличаются только 5ой стойкостью, что от ведра кубов никак не спасает. Скаут байки – это байкеры с плохими BS и WS, и которые могут появиться в любой точке карты и пафосно умереть. Ну, если очень хотите, выдайте фист сержанту и пусть убьют дорогой танк из аутфланга. Если повезет.

     

     

    Heavy Support

     

     

    Predator. 70 очков. Берем лазки на спонсоны и за 135 пойнтов получаем один из лучших юнитов поддержки. Подбить вражеский танк не проблема, прописать тяжелой пехоте тоже. Не стесняйтесь маневрировать, красные тачки ездят быстро и хорошо стреляют. Количество зависит от формата. Соотношение цена-качество отличное. Маст хэв для мех армии.

    Vindicator. 145 очков. Серьезный конкурент предатору. Едем на 12 дюймов и кладем большой шаблон на 24 с 10ой силой. Обязательно два, так как в один влетит все что можно. Вроде все хорошо. Однако шаблон имеет свойство улетать, иногда совсем далеко, а иногда даже и на собственные войска. И если ваша цель не кучка орков, а вражеский танк, то кпд предатора несомненно выше. А орков и ДК зарежутJ Короче решает ваш стиль.

    Devastator Squad. 90 очков. Альтернатива предатору. Все просто: на малый и средний формат — 4 ракеты, на большой — 3 ракеты и 1 лазка. Сержант дает способность стрелять одному бойцу по 5му BS, это круто. Сажаем в кавер, лучше повыше. Однако эти парни могут понести потери от любой стрельбы, всю игру стоят на месте, чтобы стрелять, во второй закачке дороже предатора. А если сценарий алая заря? Два хода вы без тяжелой огневой поддержки. Один отряд можно иметь, все-таки укапывают танк с гарантией.

    Dreadnought. 105 очков. В стрелковом потенциале уступает предатору и девастаторам. По мобильности нечто среднее. Может связать в ближнем бою вражеский отряд, чтобы на время или навсегда его обезвредить. Сильно уступает в хтх другим дредам. Он хорош, но в другом, более сером кодексе.

    Whirlwind. 90 очков. На рину поставили реактивную систему залпового огня и приказали убить пару другую тонн мяса. Орков и тиранид вы возможно напугаете. Для остальных — легкий киллпойнт. Для фанатов: две штуки, ставим в угол и поливаем. Остальным: не наш Выбор.

    Stormraven Gunship. 200 очков. Для любителей быстрого штурма и красивых моделей очень рекомендую. Хотя, данная вещь может претендовать и на павер. На первый взгляд все отлично: быстрая, скиммер, Дух машины, 12ая круговая броня, неплохое вооружение(спаренная мультимельта и спаренная лазка бэст чойс), невосприимчива к мельта-эффекту, но главное – способность перевозить 12 моделей с джамп паками и дредноутом в придачу. Опять же таки дип страйк. Но, одну такую птичку брать не следует( это же не Лэнд Рэйдер с 14ой броней), а две дорого. Ведь в них надо что-то посадить, чтобы создать достаточный уровень угрозы. Можно прицепить по дредноуту, это играет, вы заставите вашего оппонента сильно задуматься. Если первый ход не ваш, оставьте ШР в резерве. Правда возникает еще одно «но»: 2 птички — это 2 слота тяжелой поддержки. Чем ломать танки? На ум приходят атак байки, 2 по 2, и лазки на разорбэках. Если вам это по душе, я за вас рад.

    Итог

    Рассмотрев большую часть возможностей Кровавых Ангелов, можно с полной уверенностью сделать вывод, о том, что это одна из сильнейших армий на игровом столе. Данный кодекс предлагает широкий Выбор подразделений и тактик. Надеюсь, что в этом обзоре, вы найдете что-нибудь полезное для себя.

    И всегда помните, главное не победа, а удовольствие от игры.

    Играйте в настольные варгеймы. Любите эту игру. Пока!

    Автор: admin, 8:42 дп



комментария 2

WP_Cloudy
  • Дима Грановский пишет:

    хорошая статья. вот тока не сказано, что рота смерти с джампами може тбрать лемартеса, получая переброс хитов и вундов. также с жжампами она может делать дескент ов ангелс и тогда и дранспорт имхо не нужен.
    я за 600 очков ставлю 10 джампов с лемартесом, включая флйм, 3 форс мечя, 1 фист, 1 молот. ИМХО так круто) когда под нос падает такой отрядик…)

  • илья пишет:

    Sanguinary Guard. 200 очков.. Золотые соски ордена. 5 тел, вооруженные двуручным силовым оружием и шторм-болтером с ап 4. Одеты в артифишер армор (2+) с крыльями (джамп пак). Берут фист за 10 очей и штандарт как у оноров (дает рерол на лидак и залегание и +1 атаку всем союзникам в 12 дюймах, цена зо очков). Подразделение больше для фана. Инвуля нет, требуют серьезной поддержки. В хтх потенциале уступают Роте Смерти и штурмовым терминаторам. Не наш выбор.

    я тут подсчитал … если брать их с мельта пистолетами тогда получаеться 250 очков а если вооружать во все тоже роту смерти тогда получаеться 350 с чемто не помню точно … но у этих еще и характеристики лучше …… мне кажеться норм отряд …

Ваш комментарий

*